Всего записей: 6
Праздник Пасхи – главное событие года для православных христиан. В день Пасхи завершается Великий сорокадневный пост. Накрываются богатые и щедрые столы. Ликует природа, ликует народ. Люди приветствуют друг друга со словами: «Христос воскресе!», на что так же трижды слышат в ответ — «Воистину воскресе!» Дети ходят по домам, славят Христа «Христос воскресе!». Хозяйки угощают детей пасхальными яйцами, конфетами, печеньем. Но на этом праздник не завершается. Все собираются на холме и устраивают игры с праздничными яйцами, а вечером молодежь устраивает уличные игры, пляски и исполняют песни.
Баит рассказывает о борьбе за землю и волю, национальную и религиозную свободу.
В жанровом составе татарского фольклора XVIII—XIX вв. существенное место занимают баиты и исторические песни, которые именно в рамках этой исторической эпохи достигают своего расцвета.
Баиты этого периода делятся на ряд важных тематических групп, каждая из которых нередко объединяет десятки, а иногда и сотни произведений. Среди них — баиты о крупных исторических событиях, о войнах, о крестьянских восстаниях и волнениях и о нелегком труде лашманов-заготовителей леса для адмиралтейства.
Баиты этого периода делятся на ряд важных тематических групп, каждая из которых нередко объединяет десятки, а иногда и сотни произведений. Среди них — баиты о крупных исторических событиях, о войнах, о крестьянских восстаниях и волнениях и о нелегком труде лашманов-заготовителей леса для адмиралтейства.
В 1987 году, ровно 34 года назад зародилась идея собрать у большого костра с хороводными песнями и обрядами все село в детском городке. Изначально на празднике показывали свои таланты всего пять уличных коллективов.
С годами, участвующих становилось все больше и больше, а на сегодняшний день к этому фестивалю народного творчества, приобщились коллективы из 10 деревень Пестречинского района. Когда впервые проводилось это народное гуляние, никто не хотел расходиться по домам. Народ веселился до самого рассвета. Вот так мы и встретили утреннюю зарю всем селом. И название этому мероприятию определилось очень быстро и верно: «Пестречинские зори».
С годами, участвующих становилось все больше и больше, а на сегодняшний день к этому фестивалю народного творчества, приобщились коллективы из 10 деревень Пестречинского района. Когда впервые проводилось это народное гуляние, никто не хотел расходиться по домам. Народ веселился до самого рассвета. Вот так мы и встретили утреннюю зарю всем селом. И название этому мероприятию определилось очень быстро и верно: «Пестречинские зори».
«Каравон» – своеобразный хоровод, который водится в особой манере, хороводным шагом, где исполняются 3 исконные обрядовые хороводные песни, заканчивая народными играми, кулачными боями, забавами, молодежными гуляниями.
В 1988 г. «Каравон» был возрожден на основе бытовавшего еще с XVII века праздника весенне-летнего цикла села Никольское Лаишевского района. Праздник в селе Русское Никольское уникален тем, что традиция «играть каравон» в первозданном виде сохранилась только там. К тому же, в селе еще живут не только свидетели, но и носители данного обряда.
В 1988 г. «Каравон» был возрожден на основе бытовавшего еще с XVII века праздника весенне-летнего цикла села Никольское Лаишевского района. Праздник в селе Русское Никольское уникален тем, что традиция «играть каравон» в первозданном виде сохранилась только там. К тому же, в селе еще живут не только свидетели, но и носители данного обряда.
«Карга боткасы» – календарный обряд татарского народа. Обряд проводился ранней весной, с прилетом грачей. В основе обряда лежит почитание высших сил с целью получения их благословения и богатого урожая в предстоящем году. Согласно обряду в один из дней ранней весны, чаще всего с появлением проталинок, дети отправляются по домам собирать крупу, молоко, масло, яйца. Из собранных продуктов готовится каша для коллективного угощения.