Всего записей: 3
Милли көрәш бигрәк тә төрки дәүләтләрдә киң таралган һәм ул үзенең күптөрлелеге белән аерылып тора. Татарларда милли көрәшнең асылы, тәртибе бертөрле һәм ул Сабан туе, Җыен бәйрәмнәренең мөһим элементы булып тора. Тaтар көрәшендә җиңеп чыгар өчен аяк чалмыйча гына көндәшеңне җирдән күтәреп алып, баш аркылы чөеп аркасына салырга кирәк.
Борьба «Корэш» – это вид спортивного единоборства на кушаках (поясах), в котором перед борцом стоит цель положить соперника на спину с применением какого-либо из разрешенных приемов. История борьбы корэш уходит корнями в древность, где ее использовали в качестве вида развлечения и досуга во время крупных общественных мероприятий. Позже ее применяли как один из способов физической подготовки воинов. В настоящее время состязания по корэш занимают центральное место на национальном празднике Сабантуй.
Сабантуй – это древний праздник, знаменующий торжества, посвященные весенне-полевым работам. Татарский праздник представляет собой синтез кочевой и оседлой культур, прошедший сложный и длительный путь развития. Он генетически связан с земледельческими праздниками тюркских и финно-угорских народов. В современных условиях праздник «Сабантуй» является общенациональным праздником татар.
Название праздника связано с атрибутами весеннего земледельческого праздника, в котором «сабан» является символом «весны», пробуждения природы», «пашни», «плуга», «первой борозды», «сева яровых культур», а «туй» – связан с «празднованием», «торжеством».
Сабантуй не имеет точной календарной даты проведения. Празднование состоит из трех частей: длительной подготовительной части (комплекс обрядов), кульминации праздника (день состязаний на майдане), проходящей в течение одного дня, и менее продолжительной заключительной части (молодежные игрища).
Название праздника связано с атрибутами весеннего земледельческого праздника, в котором «сабан» является символом «весны», пробуждения природы», «пашни», «плуга», «первой борозды», «сева яровых культур», а «туй» – связан с «празднованием», «торжеством».
Сабантуй не имеет точной календарной даты проведения. Празднование состоит из трех частей: длительной подготовительной части (комплекс обрядов), кульминации праздника (день состязаний на майдане), проходящей в течение одного дня, и менее продолжительной заключительной части (молодежные игрища).