- Дрожжановский
Развернутое описание ОНКН
Говорят, что первые люди в дер. Татарские Тюки поселились во времена Казанского Ханства и их называли «Токе».
Через деревню текла быстрая, звеня чистой, холодной водой маленькая речка Зулкарнай именно здесь поселился первый житель деревни «Токле» Слово «токле» пришло к нам из башкирского языка - «ташбаш», «ком-корсак» (пескарь), также близок и чувашскому.
Первый поселенец в деревне Тюки был Кудюкай Абыз (или Ходайбирди). Нынешние жители считают себя одиннадцатыми в поколение от Кудюкай абыз. Это был молодой, сильный, решительный и честный молодой мужчина. Работником по хозяйству его взяли один из зажиточных крестьян, Хазрат деревни. Он ездил в лес за дровами, хворостом на двух лошадях. Работал быстро, споро, и каждый день привозил по два воза. И задумался однажды Хазрат, что он за человек? И помощи не спрашивает. Однажды он оставил лошадей далеко от делянки и пошел посмотреть, чем же занимается его работник? Увиденное поразило муллу. Работник, сидя на земле читал молитву, а дрова сами ложились на его телегу. Испугался мулла и понял, что перед ним непростой человек.
Он построил для него хороший дом и потянулись к нему люди со своими невзгодами, бедами, болезнями. Никому не отказывал Кудюкай Абыз. Не только лечил добрым словом и своими молитвами и богатого и бедного, и старых и молодых, но и был наставником и распространителем мусульманской веры. Весть об удивительном человеке разнеслась быстро. Однажды приехали люди из самой Москвы и попросили поехать вместе с ними, но Кудюкай Абыз не согласился. Тогда привезли больную девочку в деревню к старцу. Вскоре девочка выздоровела. Царь в честь выздоровления дочери подарил ему 800 га леса и 100 га земли. Но Кудюкай Абыз дар царя записал на деревню Татарские Тюки. В годы правления Ивана Грозного старец умирает. В годы Советской власти на месте старого кладбища по проекту планировалась строительство важного объекта, при перенесении останков на новое кладбище, была вскрыта могила Абыз бабая. После вскрытия могилы через сотни лет люди увидели его нетленное тело: белый саван покрывал его тело как будто оно было только, что захоронено. И люди действительно убедились в его святости.
Могила «Абыз бабая» считается святым и является местом поклонения и совершения мусульманских обрядов. Сюда приходят и приезжают паломники со всех деревень района, республики и Российской Федерации. Здесь читают молитвы, проводят мусульманские обряды. Особенно много народа собирается 15 мая.
По праву это место считается, одним из историко-культовым местом республики.