Всего записей: 1
«Казанский (татарский) шов» – это способ соединения вручную узорно выкроенных деталей кожи встык. Эта технология не зафиксирована в современном искусстве других народов. В создании шва одновременно используются две нити – тачная и вышивальная. Тачная нить соединяет детали кроя, а вышивальная – украшает шов разноцветными нитками (золотые и серебряные нити, шёлк, хлопок). Таким образом, шов играет двойную роль – соединяющую и украшающую. Особенность такого узорного изделия в том, что конструктивные швы не видны, поэтому создается впечатление бесшовности.
«Казанский шов» по своему происхождению является производственным, в первую очередь, обувным швом, обладающим высокими декоративными свойствами. Шов сохранился только в ичижном ремесле казанских татар.
В литературе XIX-XX вв. зафиксировано использование нескольких терминов наряду с термином «казанский шов»: «татарский шов», «казанская работа в тачку», «татарская работа в тачку». В советский период в искусствоведении их заменил термин «кожаная мозаика», который технологически подразумевает использование казанского шва.
«Казанский шов» по своему происхождению является производственным, в первую очередь, обувным швом, обладающим высокими декоративными свойствами. Шов сохранился только в ичижном ремесле казанских татар.
В литературе XIX-XX вв. зафиксировано использование нескольких терминов наряду с термином «казанский шов»: «татарский шов», «казанская работа в тачку», «татарская работа в тачку». В советский период в искусствоведении их заменил термин «кожаная мозаика», который технологически подразумевает использование казанского шва.