В муниципальных районах Татарстана также стараются не забывать исконные обряды и традиции народного праздника, принятые в их регионе. Большое внимание уделяется не только самому празднику, но и к обрядам подготовки к Сабантую. В сельской местности практически везде, где проходит Сабантуй, до праздника проводят обряд сбора подарков для победителей его соревнований и игр. Называются они по-разному: «Әрәпә», «Ат аягын кыздыру», «Бирнә җыю», «Бүләк җыю», «Яулык жыю», «Сөрән салу» и т.д. Но суть у них одна – участие каждого жителя, каждой семьи в подготовке общего празднества.
Например, в селе Большой Сардек Кукморского района республики до сих пор существуют обряд сбора вышитых полотенец. Их должны вышить девушки, которые вышли замуж после предыдущего Сабантуя. В самом начале лета сельчане с песнями и танцами проходят по селу, заходят в каждый дом, где живет невестка, и собирают вышитые полотенца. Затем по традиции выбирается самое красивое и аккуратно вышитое изделие. Собранные таким образом полотенца во время Сабантуя вручаются батырам майдана, а также коню и его наезднику, которые пришли на скачках последними.
Именно этот обряд и провели на днях жители Большого Сардека. Об этом нам рассказала директор Большесардекского Дома культуры Нурфия Фаттахова.
По ее словам, ежегодно во время обряда собирается 7-10 полотенец. Это значит, что каждый год в селе образуется столько семей. «У нас очень сильны традиции вышивания полотенец. Именно поэтому каждая девочка уже с детства постигает азы этого ремесла, перенимая опыт у своих бабушек и мам», - говорит Нурфия Фаттахова.