Фольклорный коллектив «Сәйлән» был создан в 2001г. художественным руководителем Кузяковского СДК Бахтегараевой Лайсирой Миргасимовной. Коллектив собирается в Кузяковском СДК, репетиция проводятся один раз в неделю, среди участников имеются люди старшего школьного возраста, старшего возраста.
Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально – нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Народное искусство соединяет всебе слово, музыку и движение. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои. Поэтому, в своей работе мы обратились к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем. Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовить к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери).
Фольклорный коллектив «Сәйлән» работает по разным направлениям: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, народный театр, малые жанры фольклора, календарные праздники. Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей.
Основная цель клубного объединения: формирование творческой личности ребёнка средствами татарского фольклора, создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков, организации их досуга путем вовлечения в клубные объединения. В объединении участники знакомятся с татарским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками, формируют свои исполнительские навыки в области пения, движения, создаются условия для проявления любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда. Формы, которые используются: развлечения, театрализованные представления, концерты, календарные праздники.
Ежегодно участвуют на районных и зональных смотр-конкурсах. Коллектив пропагандирует забытые обряды татарского народа. В репертуаре имеются театрализованные представления.