Ансамбль русской песни «Лель» основан на базе Заинской детской музыкальной школы в 2006 году Красновой Анной Вячеславовной и Огурцовой Беллой Ивановной. С 2013 года руководителем коллектива является преподаватель теоретических дисциплин Рыжова Ирина Сергеевна, с 2020 года ее соруководителем стала преподаватель хоровых дисциплин Гилаева Лилия Разаковна.
Ансамбль создан с целью возрождения традиционной русской культуры, популяризации народного творчества, воспитания уважения и любви к народной песне, как особо значимой области культуры. Немаловажной частью работы с коллективом является развитие вокального слуха, певческого голоса, творческих способностей на основе русской народной песни.
На сегодняшний день в ансамбле занимаются 18 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Репертуар составляют русские народные песни (шуточные, обрядовые, свадебные, солдатские, хороводные) и авторские стилизованные песни.
Ансамбль русской песни «Лель» является постоянным участником школьных и городских мероприятий. Его яркие, интересные выступления всегда тепло принимаются публикой. Ансамбль неоднократно принимал участие в фестивале русского фольклора «Каравон», а также в конкурсах вокального мастерства различного уровня. Среди них Международный конкурс-фестиваль «Когда мы вместе» (г.Набережные Челны), Всероссийский конкурс детского исполнительства «Орлята России» (г.Туапсе), Открытый Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Морозко» (г.Казань), Республиканский конкурс народного творчества «Живой родник» (г.Казань), Региональный конкурс «Страна поющего соловья» (г.Альметьевск) и многие другие.
Народное творчество и работа в ансамбле дают ребятам возможность почувствовать себя частью чего-то большого и целого, ведь музыкальный коллектив – это один большой организм, где каждый отвечает за его полноценную работу. Совместная созидательная творческая энергия способствует созданию атмосферы доверия, выводит на уровень сотрудничества, позволяет преодолевать всевозможные трудности, намечать новые цели и добиваться их достижения, способствует развитию личности во всем ее богатстве и разнообразии, следовательно, обеспечивает становление, самоопределение, саморазвитие и самореализацию детей в динамичном целостном процессе музыкального воспитания.